Парный кастинг

Renault_Logan_Prim_IMG_9201

В условиях кризиса бюджетные автомобили чаще обращают на себя внимание. Наш квартет экспертов высказал свое мнение о самой доступной модели Renault в Украине.

Конечно речь идет о Renault Logan, стоимость которого стартует с отметки 269 995 грн. Отметим, что это цена за базовую комплектацию Acces, в которой автомобиль доступен только с бензиновым мотором 1,2 л. Мы познакомились с более дорогими версиями. Так, светлый Logan – в средней комплектации Authentique, темный – в топовой Expression с рядом дополнительных опций. Различить уровни оснащения визуально просто. Топовую версию можно опознать по окрашенным в цвет кузова ручкам открывания дверей. Еще одно отличие касается противотуманных фар: в светлом авто они присутствуют в качестве опции (2842 грн.), в темном это элемент стандартного оснащения.

В интерьере различий больше. В дорогой версии есть опционные климат­контроль и мультимедийная система. Тут дороже и приятней материалы обивки. Кресло водителя регулируется по высоте, а спинка заднего дивана складывается по частям. К передним электростеклоподъемникам добавлены и задние. А наружные зеркала не только с обогревом, но и с электрорегулировкой. Есть бортовой компьютер и круиз­контроль.

Но конечно, главное скрыто под капотом. Белая машина оснащена 73­ сильным бензиновым мотором объемом 1,2 л, серая – 84 ­сильным турбодизелем, который и объемнее  (1,6 л), и тяговитее (200 Нм против 105 Нм бензинового собрата).

 

Юрий Дацык Зам. главного редактора «Автоцентра»

Когда появился Logan первого поколения, в его салоне я был немного шокирован: здесь здорово сэкономили на материалах и на дизайне. Увидев новый Logan, я даже сначала не поверил, что все можно так кардинально изменить. Хотя пластик и остался твердым, но дизайн торпедо, дверных карт, руля стал на голову привлекательнее. А в более дорогой комплектации покупатель получает еще и модные хромированные окантовки дефлекторов, приборов, ручек климат­контроля, а также черную лакированную вставку на центральной консоли торпедо. Кстати, ее можно укомплектовать мультимедийной системой с сенсорным экраном MediaNAV, которая включает в себя не только медиапроигрыватель, но и навигатор с картой дорог Украины, возможность подключения через Bluetooth смартфона для осуществления звонков в режиме громкой связи, а также для считывания с телефона номеров телефонов и аудиофайлов.

Жаль только, что она не позволяет прослушивать мои любимые CD­диски. Сидя в салоне Renault Logan, уже не чувствуешь себя в бюджетном автомобиле. Здесь приятный дизайн и хорошие материалы обивки, а мультимедийная система позволяет пользоваться всеми благами цивилизации.

 

Евгений Сокур Обозреватель «Автоцентра», редактор рубрики «Автоспорт»

Весной как никогда каждый житель Украины ощущает все прелести наших дорог. Но когда ты за рулем Renault Logan, многие ямы и неровности практически незаметны. Длинноходная подвеска очень эргоемка и комфортна. Небольшой платой за это будет продольная раскачка на грунтовых дорогах или ряде «лежачих полицейских», да и то если переезжать их не слишком медленно. Что касается управляемости, то это не конек Logan, но он же не спорткар. Хотя на базе прошлого поколения модели строили версии для ралли и ралли­кросса. Опять же, мягкая подвеска и высокопрофильные шины отлично работают, но на ра­зумных скоростях. Отметим, что наши авто оснащены разным типом усилителя руля: бензиновая версия – гидро­, дизельная –электрогидроусилителем. По информативности они близки, хотя руль бензиновой машины чуть понятнее, зато у дизельной он легче. Есть отличия и в тормозных системах: например, для Logan с бензиновым мотором 1,2 л ABS устанавливается только за доплату в 11 368 грн.

 

Сергей Матусяк Главный редактор «Автоцентра»

В современных бюджетных автомобилях, которые мы по привычке относим к В классу, меня удивляет обилие пространства как для пассажиров, так и для багажа. И этот Renault Logan яркое тому подтверждение. Так, даже человек ростом под 190 см свободно помещается как на водительском сиденье, так и на втором ряду «за собой». При этом у водителя высокая посадка, позволяющая ему контролировать пространство вокруг машины. Сзади не ощущается нехватки места ни над головой, ни для ног, и даже втроем можно ездить без особых неудобств. Качество отделки салона и внешний вид сидений в топ­комплектации очень даже достойные. Багажник объемом 510 л просто огромный – здесь с трудом достаешь вещь, затерявшуются в передней части отсека. Радует и возможность разложить сиденья второго ряда. Среди недостатков – отсутствие ручки закрывания багажника и узкий проем, который характерен для всех машин с кузовом седан. Еще один приятный сюрприз Logan – наличие климат­контроля и современной мульдимедийной системы с навигацией и управлением на руле (опция для двух версий). Такое оборудование есть не во всех моделях классом выше.

 

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Сегодня никого не удивишь 1,2­литровым движком. В Renault Logan он смотрится вполне логично, ведь эту машину, скорее всего, выберет человек расчетливый, который ценит практичность, неприхотливость, ездит аккуратно и спокойно. При плавной, неспешной езде движок тих и покладист, но если пытаться ехать активно, то мощности и тяги уже маловато. На высоких оборотах его хорошо слышно в салоне, а наберет он их легко – уже при 100 км/ч на пятой передаче тахометр показывает 3000 об/мин. Поэтому и аппетит двигателя будет как у коллеги большего объема. Cедан с 1,5 ­литровым турбодизелем дороже. Такой агрегат работает более жестко, но у него в два раза больше крутящий момент, доступный намного раньше. Это отлично заметно по тому, насколько уверенно он тянет с низов, оставаясь в такие моменты довольно тихим. Правда, диапазон работы мотора, при котором Logan уверенно ускоряется, узковат. Ниже 1500 об/мин он не тянет, хотя работает ровно и не задыхается, а выше 2500 об/мин его энергия затухает. При спокойном темпе езды турбодизель гораздо экономичнее. Кроме того, Logan с ним можно купить в самом дорогом исполнении Еxpression, в котором установлено максимальное количество оборудования.

Резюме

Кузов и комфорт

Плюсы: Просторный салон и вместительный 510­ литровый багажник. Дизайн интерьера гораздо симпатичней, чем у прошлого поколения модели.

Минусы: Небольшой погрузочный проем. В недорогих версиях спинка заднего дивана цельная, за раздельную придется доплатить 3979 грн.

Силовой агрегат и динамика

Плюсы: Дизельный Logan намного динамичнее и, главное, экономичнее. Проще на нем и совершать обгоны на трассе. Бензиновая версия при неспешной езде в городе потребляет менее 7 лит­ров на 100 км. Энергоемкая и очень комфортная подвеска.

Минусы: Избирательность механизма переключения механической КП далека от идеала.

Финансы и оснащение

Плюсы: Некоторые опции раньше можно было встретить в более дорогих авто, теперь  они доступны и для самой бюджетной модели Renault.

Минусы: ABS неплохо бы включить в список стандартного оснащения бензинового Logan. Версия с бензиновым мотором 1,2 литра недоступна в максимальной комплектации. Базовая версия Acces слишком «пустая», нет даже гидроусилителя и кондиционера.

 

Renault Logan 1.2 бензин 1.5 дизель
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4348/1733/1517
База, мм 2634
Клиренс, мм 170
Масса снаряженная/полная, кг 974/1505 1045/1575
Объем багажника, л 510
Объем бака, л 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/2
Объем, см куб. 1149 1596
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 54,5(73)/5500 63(84)/3750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 105/4250 200/1750
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5 ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель гидро* гидро
Шины 185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0–100 км/ч, с 14,3** 11,3**
Расход трасса–город, л/100 км 5,2–7,8 4,1–5,3
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность/стоимость, ТО 15 000/2067 10 000/3134
Мин. стоим., грн.* 269 995 329 679
Стоим. тест. авто., грн.* 321 152 376 828
-->